Блоги

Оценка стоимости web-проекта

Мнений по данному вопросу, очень много и мне хотелось бы упорядочить в наших головах данный процесс.

 

Итак, наиболее распространенный метод оценки web-сайта - доход за 1 месяц умноженный на 6-12 месяцев (хотя некоторые рассматривают сроки до 24 мес). Частично верно, но почему то многие покупатели забывают о том, как именно появился сам продукт на свет? Наверно из воздуха самоматериализовался! :)

 

На мой взгляд, оценка проектов происходит на каком то интуитивном уровне, с единственным вопросом в кармане {Какова прибыль проекта в месяц?}.

 

Итак, давайте разберемся:

 

а) Если проект к вам принес аист, вы определенно везунчик!

Во всех остальных случаях, чтобы проект начал приносить ту самую мес-ю прибыль, необходимо его создать! И здесь я 100% на стороне продавца. Сравнительно недавно, мне довелось повстречаться с инвестором, который рвал на себе рубашку, доказывая с какой высокой колокольни он {сра..} на подобную оценку проектов, однако, он врятли учел силу ветра на такой высоте:). Далее, пример:

 

{У 2-х стартаперов одновременно возникла одинаковая идея, 1-й житель Москвы, 2-й Киева. Оба обладают лишь организаторскими + ораторскими способностями, а от слов php/smarty/ajax/jquery/mysql и др... невольно начинает дергаться мизинец левой ноги. Для того, чтобы создать свой продукт оба обратились в специлизированную компанию, несомненным лидерам своего рынка. Компания из Москвы разработала проект за 1 300 000 рублей, из Киева за 500 000 рублей. Далее продолжаю ход мыслей:}

 

Итак, я плавно подвел вас к тому, чтобы начать оценку проекта с затрат на его разработку. По вашему я не прав? Тогда почему бы вам не создать проект, который вы собираетесь купить, самому? Вы пока начинайте его разработку, а я продолжу! 

 

Если проект был разработан собственными силами и его основатель явно загибает цену, достаточно:

- получить подробную спецификацию проекта;

- узнать географическую привязку;

- подобрать список компаний, которые оказывают услуги по разработке веб-проектов в его городе, узнать среднюю стоимость разработки подобного проекта.

 

Почему я делаю привязку к городу? Если основатель сам сделал свой проект, он имеет право получить вознаграждение за свою работу, однако размер вознаграждения определяется его географическим расположением. Москвичам в этом плане повезло больше, покупателям московских продуктов меньше:)  

 

б) Web-продукт готов, пора начать его развитие!

Продавать фантик - неблагодарное занятие и почти бессмысленное, дураков так много, что их на всех попросту не хватит. Как вы считаете, купит ли покупатель пустой фантик? Конечно нет! Тогда почему мы упускаем внутренние факторы web-продукта, которые также влияют на его ценообразование. Ниже приведу стандартный пакет внутренностей:

 

а) ТИЦ; 
б) PR;
в) Тематика сайта; 
г)  Посещаемость;
д) Объем уникальных страниц в индексе;
е) Средняя глубина просмотров на сайте итд...

 

в) А теперь поговорим о прибыли!

Спросите у себя! Что вы покупаете? Деньги или товар который приносит деньги?  

Если деньги, вам стоит взять депозит в банке!

 

 

2
4856
Комментарии
  • 20.11.2011

    Инвестор
    Согласен на все 100! Тоже недавно у вас на сайте встретил подобного лжеинвестора, скорее всего эта проблема в непонимании it рынка инвесторами.
    • 20.11.2011

      Инвестор
      кто ж их не встречал. Я так скажу, топик правдивый, но ситуацию врятли изменит
  • Zero Zero
    Zero Zero 20.11.2011

    Новатор
    "рулит" тот у кого есть деньги. Поэтому и с пеной у рта доказывал что ему с высокой колокольни...)
    • Ратунин Олег

      Инвестор
      Рулит тот, кто способен сделать то, на что у других не хватит мозгов, выдержки и желания. В этом случае уже выбираешь РАЗУМНОГО партнера с деньгами. Вспоминаю статью на хабре о бутстрэппинге http://habrahabr.ru/blogs/startup/130761/. Почитайте будет интересно узнать о том, что без денег и связей автора статьи вы ни на что не способны! Вы просто кухонный мусор и точка:)
      Я считаю, разницы нет где рождается стартап, на кухне или в ванной по ночам пока спит дочка. А связи и деньги чужих людей пусть остаются с ними.
      • Шарапа Юрий

        Новатор
        Полностью согласен и скажу даже больше.
        Многие пользователи при продаже отталкиваются от желаемой цены а не от реальной. И сайт который делался как инструмент заработка эта та же работа где надо вести финансовую и техническую документацию и отчетность. При таком подходе у вас всегда будет полная информация по расходам на проект, по да ходам с проекта, где как и по сколько зарабатываете что сыграет не малую роль при продаже, даже если вы захотите немного приукрасить цену вашего проекта, вы сможете аргументировать ее потому что знаете что где когда и оп чем. А если вы просто тратите тратите вывели проект и решили продать, после чего сели на сутки в кресле и думаете а сколько бы загнуть за него.

        При моем подходе вы облегчаете себе работу, и покупателю проекта.
  • Петров Иван

    Новатор
    Я не согласен с привязкой к городу разработчика, сколько делал проектов, всегда привязывал к географии заказчика.
    Хотя у меня не такая уж и большая география Флорида Майами, Манхеттен, Нью-Йорк, Испания Малага, Лондон. А вообще проект стоит столько за сколько вы его продадите. Не надо работать с людьми которые хотят например хороший портал за 5000 рублей и чтобы "самий лючший", в таких случаях смело умножаем на 2 или 4 и знак "Р" меняем на "$", если согласны, начинаем работать, нет - до свидание. Если вы квалифицированный специалист или команда и делаете качественную работу, поверьте, появляется эффект аукциона, появляется очередь на вашу работу, (бывает и на год вперед) радио работает быстро. Но в наше время, эхх как сложно найти толковых людей...