Блоги

Executive summary. Ключевые компоненты.

Уверен, те кто приступили к прочтению данного руководства способны найти границу вселенной, однако данная статья будет полезна и для тех, кто считает своим долгом вывести новую породу домашних рыбок;)

 

Итак, поехали!!!

 

Что же это такое, Executive summary? И почему сей документ весьма важен для инвестора?

В народе говорят - выдать замуж дочь - это все равно что пережить пожар.

 

Так вот, Пожар - инвестор, а дочь - ваше стартап детище, которое непременно должно получить материальную поддержку со стороны инвестора.

 

Executive summary - короткий документ, являющийся резюме более объемного документа или набора документов. Информация в этом документе подается в виде, позволяющем быстро понять основные моменты без изучения большого количества информации часто имеющей отраслевую специфику.

 

ПОМНИТЕ! Задача данного документа - продать, а не описать!

 

Вот несколько предложений, которые здравомыслящий инвестор даже не прочтет до конца (а мне пришлось!).

"1. Здравствуйте Олег Сергеевич. А как Вы посмотрите на то, чтоб "раскрутить" изобретателя, умножив при этом вложенные средства? С уважением. Ю.П.

2. Здравствуйте! Предлагаю проект для финансирования производство пиломатериала. Проект полностью готов к запуску. Условия обсуждаются. При заинтересованности пишите olden.ru@rambler.ru"


Ребята никто и никогда вам не ответит, если вы не включите в сообщение так называемую "зацепку", которая заставит инвестора немножко задуматься, взять калькулятор и прикинуть % своей заинтересованности. Задача "зацепки" возбудить потребность общения с вами, открыть все положительные и отрицательные стороны вашего проекта. От слов и выражений вида: "условия обсуждаются, если интересно пишите, итд" честно говоря тошно, да и иммунитет к ним выработался, так что давно не работают подобные подходы.

 

Итак, мы приблизились к ключевым компонентам Executive summary:

 

1. Зацепка. О ней мы впринципе уже поговорили выше, стоит дополнить лишь один момент - "зацепка" должна быть искренней, не стоит использовать скрытый маркетинг. Назовите компании, с которыми Вы уже работаете. Не ждите, что инвестор обнаружит, что Вы имеете 5 высших образований и 2 золотые медали, прочитав это где-то в конце, в последнем предложении. Он или она, возможно, никогда и не доберутся до финала вашего документа.

 

2. Решение важной проблемы. Здесь от вас потребуется информация о существовании серьезной проблемы, решение которой до сих пор никто не предложил, либо существующее предложение решено через "Ж..у".

 

3. Спектр и сегментация рынка. Расскажите о возможностях и размерах вашего рынка, кто ваш целевой потребитель и почему он должен стать вашим клиентом. Вы должны понимать "потолок" объема ваших продаж и зрительно представить день "гибели" вашего проекта (у любого проекта как и у любой вещи он есть, поэтому важно успеть сделать все запланированное).

 

4. Главные отличия. Считаете у вас нет и не будет конкурентов? Отбросьте подобные мысли под крышку вашего старого рояля! Даже, если вы работаете "один в поле" ваш главный конкурент - это вы сами

 

5. Бизнес модель. Здесь вам предстоит поведать искрометную тайну о методах привлечения целевой аудитории, способах получения дохода итд. Возникла мысль, "а не украдут ли идею и модель монетизации? Наверно буду требовать подписания соглашения о неразглашении". DANGER!!! Ваша идея и модель ничего не стоят, а попытка подписания подобного соглашения обернется для вас проживанием у пустого карыта всю жизнь. Конечно не стоит подпирать линиюразделяющую смежные проезжие части на МКАДе с плакатом "Расскажу все вся и всем!", но и пытатья обезопасить свой интеллектуальный труд соглашениями у вас не выйдет. Таковы реалии в России, либо вы сегодня и сейчас, либо завтра придет другой на ваше место и сделает то, о чем вы пытались умолчать.

 

6. Команда. Сколько человек в вашей команде? Какими уникальными особенностями обладают ? Не рассказывайте сказки о своем образовании, опыте в цифрах. Лучше покажите над какими проектами трудились, чего добились и за какие сроки. 

 

В среднем объем Executive summary не должен превышать 5 страниц.

 

ПИШИТЕ ВСЕ САМИ! Никто кроме вас не знает того, о чем знаете вы!

 

0
9195
Комментарии
  • Морсков Максим

    Новатор
    В целом всё верно. Из опыта замечу только, что сколько инвесторов, столько же и взглядов на то что должно быть в ES и в каком объёме. Новичкам посоветую также известную статью "Искусство Исполнительного резюме" - http://blog.guykawasaki.com/2006/04/the_art_of_the_.html#axzz1Z25QxEEq
    Там даны прикладные советы от человека, который знает о резюме не по наслышке
  • Ратунин Олег

    Инвестор
    Еще хотелось бы добавить пару ремарочек!
    - Если вы заметили, что на рынке не хватает продукта способного решить существующую проблему в вашей голове, потрудитесь проанализировать действительно ли данная проблема расположена в масштабном мировосприятии. Очень часто стартаперы бросаются в работу с головой, получив положительные фидбеки от своих друзей мол "Да идея супер, я бы стал пользоваться и даже оплатил бы платные сервисы". Ваши друзья - далеко не показатель состояния рынка.

    Не спешите сделать ошибку, верные решения вам этого не простят.
    • Морсков Максим

      Новатор
      Согласен, анализ рынка должен присутствовать в любом резюме обязательно. Лучше всего на основе статистики конкуренов (прямых или косвенных), поэтому-то инвесторы и не любят когда авторы не указывают конкурентов или заявляют что их якобы нет ВААПЩЕ. Если нет даже косвенных конкурентов, то как был произведён анализ рынка?
      Написание хорошего ES позволит Вам самим лучше понять то что Вы собираетесь сделать и какой профит от этого получит общество, инвестор и Вы сами в частности
  • Черняк Дмитрий

    Инвестор
    Отлично!
    Я бы только посоветовал сократить объем до 1-3 листов.
    При проектах, с запрашиваемыми инвестициями свыше 3 млн. р., делать разбивку. (к примеру так: Х тыс.р на первый этап - прототип, Y тыс.р. - 2-ой этап, начало продаж и т.д)
    И не надо, как обухом по голове, начинать письмо инвестору со слов " Мне необходимо 100 млн. р. для проекта..." :-)
  • 27.09.2011

    Инвестор
    Спасибо хороший топик

  • шубин юрий
    шубин юрий 06.10.2011

    Новатор
    Максим прав." ...сколько инвесторов столько взглядов...". А в большинстве своем - "инвесторы", это просто люди у которых достаточно свободного времени ( не финансов ) и ОНИ так развлекаются.
    Я заканчиваю изготовление копира, после того, как написал: "раскрутите изобретателя...". Мне повезло. Защитим патент, покажу всем. С уважением.