Блоги

Актуальность применения ко-маркетинга в российской бизнес-среде

Ко-маркетинг, или совместный маркетинг - один из самых распространенных способов продвижения, в особенности, в США. Считается, что совместный маркетинг как направление зародилось в период Великой депрессии и стало одним из ключевых факторов, способствующих ряду бизнесменов остаться на плаву. На фоне разорившихся коллег объединение в союзы и альянсы обеспечило бизнесменам более стабильное положение и помогло пережить один из самых тяжелых периодов в американской экономике.

Снижение реальных доходов, повышение налогов и высокая конкуренция оказывают схожее негативное влияние на российское предпринимательство. Крупные компании несут убытки, малое предпринимательство не развивается, пытаясь всеми силами сохранить достигнутые позиции. Эти и ряд других факторов влияют на выбор особых форм продвижения, которые характеризуются наименьшими затратами. Зачастую рекламный бюджет просто "сливается " на наиболее бюджетные акции, которые не приносят никаких результатов, а отчаянные попытки привлечь клиентов складываются, как карточные домики.

Именно поэтому в период кризиса и нестабильного экономического положения специалисты советуют обратить внимание на малозатратные варианты совместного маркетинга, которые демонстрируют высокую эффективность уже на протяжении многих лет. Многие известные компании считают развитие партнерских отношений - одной из основополагающих составляющих стабильности и развития предприятия.

Ко-маркетинговое сотрудничество предполагает обращение к аудитории партнера, благодаря чему в короткий срок существенно увеличивается база клиентов. Существуют и другие важные преимущества ко-маркетинга. Совместная рекламная активность позволяет сократить необходимый бюджет, ведь все затраты можно разделить с партнером. Совместными усилиями гораздо проще создать уникальное предложение, которое не обязательно должно содержать материальную выгоду для клиента. Это может быть и создание более комфортных условий, и предложение попробовать то, что ранее было недоступно потребителям.

Нередким явлением в российской практике становится совместная организация промо-мероприятия. Например, на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России https://aco-m.ru - ведущей общественной организации в сфере совместного маркетинга автодилеры размещают предложения с приглашениями принять участие в презентации новой модели или масштабном тест-драйве. Для партнеров мероприятий это - отличная возможность собрать контакты и презентовать свои продукты и услуги представителям платежеспособной аудитории.

Участие в мероприятии и создание коалиционной программы лояльности - форматы, предполагающие большое число компаний-участников. Другие формы совместной маркетинговой деятельности такие, как кросс-акции или кобрендинг, больше подходят для небольшого числа компаний-участников.

Ко-маркетинг открывает широкие перспективы для развития бизнеса. При грамотном подходе совместная маркетинговая активность может стать настоящим бустером продаж. Поэтому, если вы еще не начали применять ко-маркетинг в своей практике, то самое время серьезно задуматься об этом.

0
1973
Комментарии
Комментарии отсутствуют.