Блоги

Jetka.ru - история одного стартапа

C весны 2010 г. я как руководитель цифрового агентства Промофронт задумался о внедрении полноценной системы управления взаимоотношениями с клиентами, по другому CRM.
Например, во FreshOffice вся информация о контрагентах собирается в СRM. Табличный вид помогает быстро сделать выборку и проанализировать данные, карточка контрагента – погрузиться в детали. Все имеющиеся у нас на тот момент средства фиксации работы менеджеров с клиентами никуда не годились. Мы использоали Google Docs с общим доступом и проблема была в совмещении отчетов с календарем. В любом случае это был не рабочий инструмент, а дополнительная форма отчетности. О качественной и постоянной аналитике работы коммерческой службы речи не шло.
Вобщем стал я выбирать решение. На тот момент имея положительный опыт работы с облачными (SaaS) системами, хотелось получить CRM, работающую по аналогичному принципу. Поэтому коробочные решения не рассматривались. Второй аспект — это как совместно использовать клиентскую базу нашими различными бизнес-направлениями, с возможностью подключения к работе дружественных компаний. На рынке были представлены только CRM традиционного типа. Размышляя о том, что нам нужно в голове крутилась мысль, что множество менеджеров в разных организациях собирают информацию по фактически одним и тем же компаниям, тратят на это кучу времени, еще столько же на ее актуализацию. Т.е. разные люди из продаж бегают по кругу. Вот тут и сформировалась до конца идея и принципы CRM системы нового типа, которая нам нужна. На рынке подобного решения не было. Обсудив эту идею с дружественными компаниями и увидев явный интерес, мы решили делать самостоятельно систему, которая нужна нам, как коммерческий продукт, который будет востребован многими. Я посещал много it и интернет-маркетинговых конференций, слушал инвесторов, стартапщиков, гуру и выскочек. Из опыта и информации вынес простое правило, которое может привести проект к успеху. Необходимо наличие: идея (оптимально компиляция или улучшение из уже существующих), внятная бизнес-модель, личный опыт в разработке и маркетинге, наличие команды, собственная потребность в продукте, начальное финансирование. Все это было у меня лично и у Промофронта, который я возглавляю. Так же было четкое понимание, что такой проект нельзя изначально отдавать на аутсорс, поэтому сразу было решено создать отдельную команду разработчиков. Мы стараемся делать все академически правильно. Например, выбирали язык и среду разработки не по принципу «на чем пишут наши программисты», а по «принципу оптимальности и маштабируемости для проекта». То же самое с хост площадкой для серверов. Порядка двух месяцев заняла выработка и шлифовка концепта. В октябре 2010 мы приступили к разработке, чтобы в начале декабря 2010 года запустить систему в тестовую эксплуатацию на Промофронте. Наблюдая за работой с системой команды менеджеров Промофронта мы дорабатывали функционал и интерфейсные решения. Суровое испытание жизнью система прошла, очень быстро прижилась и стала незаменимой. Это подтолкнуло нас форсировать запуск системы на открытый рынок. Был поставлен четкий срок, начала продвижения вовне — конец декабря 2010 г. И мы сделали это — 28 декабря проект запустили в мир. **** Название и фирменный стиль (брендинг) мы отдали на аутсорс в цифровое агентство Промофронт — получилось на наш взгляд удачно http://promofront.ru/portfolio/detail/jetka-logo.html. Внутренний интерфейс системы мы не привели пока в соответствие с фирменным силем, т.к. основной упор сейчас делается на функционал. Адаптация интерфейса так же вдется сейчас агентством. Планируем обновить его в течении 2-х месяцев. Сейчас мы наращиваем темпы разработки т.к. надо реализовать еще большое количество задумок. Воплощаем свое решение запустить продукт как можно быстрее и дорабатывать его в процессе эксплуатации. Внемлем советам Гая Кавасаки из книги «Стартап». Запущенные работы по продвижению уже дали нам обширную обратную связь с пользователями из разных уголков России и зарубежья. Поток заявок на тест-драйв растет, есть даже очередь. Система зажила. Готов ответить на вопросы, если у кого возникнут.

0
2437
Комментарии
Комментарии отсутствуют.